Современный мир ювелирных украшений в России – это мир, создаваемый для женщин. Посмотрите на ассортимент ювелирных украшений ближайшего ювелирного отдела, и вы поймете, что это действительно так. Многообразие форм, расцветок, материалов ювелирных украшений стремятся подчеркнуть женскую красоту. Тогда как для мужчин золотое украшение лишь часть имиджа, подчеркивающая его статус.
Так может ли современная женщина быть полноценным участником процесса создания украшений для женщин?
Мой опыт обучения ювелирному делу нескольких десятков человек говорит что – Да!
Надо только определиться, что такое быть ювелиром.
В моем представлении это совокупность знаний и навыков, благодаря которым женщина может самостоятельно открыть ювелирную мастерскую и работать по заказам населения. То есть делать изделия и ремонты достаточно большого ассортимента.
Разберем все за и против.
1. Первая трудность, с которой современная женщина сталкивается в ювелирной производстве, это грязные руки и проблемный маникюр. Это достаточно хорошо описано в статье о немецких девушках ювелирах. Раньше для меня это казалось огромной проблемой из-за того что в связи с длительной профессиональной деформацией первое на что я обращал внимание это женские руки. Какие на них кольца, камни, модели и т.п.
Занятия современной концепцией Милтона Эриксона позволили мне гораздо шире рассмотреть эту проблему.
Большинство людей так или иначе бывали в медицинских учреждениях. Всему медицинскому персоналу запрещается иметь маникюр.
Многие в своей жизни путешествовали по железной дороге. И видели женщин в оранжевых жилетках меняющих рельсы или подшипники на железнодорожных вагонах.
Среди ваших знакомых наверняка найдутся знакомые, которые руками роются на дачных грядках, не снимая золотые кольца. Так что неизбежная грязь от окислов металлов в ювелирном производстве при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь незначительным недоразумением.
2. Наличие большего количество ювелирных профессий испокон считающихся мужскими.
Путь женщины в ювелирное производство чаще всего начинается с профессии монтировщика, на серийных производствах узкая специализация выше – обработка литья.
С точки зрения профессионального роста работать и обучаться лучше в маленьких мастерских. Там быстро научат и заготовке, и обработке и литью и закрепке. Но как парадокс именно на крупных ювелирных заводах количество женщин – ювелиров больше.
Обычно в течении двух месяцев женщины без начальных навыков овладевают профессией обработчика литья (пайка, шлифовка, полировка).
Но при работе на себя, как хозяйка бизнеса, женщине приходиться осваивать и профессии традиционно считающимися мужскими.
Это, прежде всего – литейщик. Профессия прямо скажу мистическая. Помимо четкой аналитики от которой зависит лигатура сплава, здесь всегда очень много нюансов , факторов неопределенности, овладеть которыми можно только с опытом.
И по этому,на любом ювелирном производстве литейщик – особая каста. Часто это особа –философ, профессия обязывает. Ответственность высокая. По себе знаю не идет бывает литье сегодня, непроливы или газовая пористость – брак лезет. Без вариантов выход один — сегодня звезды не так встали. На сегодня заканчиваем, а на завтра – чудо, все как по маслу!
Не зря японские кузнецы, прежде чем положить метал в огонь, три дня молятся и воздерживаются! Мистика!
У русских литейщиков часто встречается медитация особого рода – алкогольная. Женщин литейщиц я лично не встречал. Хотя моя двенадцатилетняя дочь льется будь здоров!
По этому, легко девушке обучиться литью в одноразовые (китайские опоки) с массовым литьем несколько сложнее. Желательно договариваться с литейщиком на стороне.
Следующая тема это закрепка. В массовом производстве чтобы заработать надо гнать план. Руки мужчины действительно крепче. Но в условиях мастерской девушке не приходиться гнаться за планом. Её задача сделать все аккуратно и красиво. Крепить большинство камней реально легко – нужен лишь навык.
Не зря последняя российская императрица Александра вместо рукоделия баловалась в ювелирной мастерской.
Бесспорными фаворитами женщины являются в ювелирной торговле, как оптовой, так и розничной.
Отдельным направлением является дизайн ювелирных изделий и производство Hand made изделий.
На ювелирных выставках Новосибирска всегда присутствуют талантливые эскизы студенток худграфа и архитектурной академии. А что дальше. Как я писал раньше отсутствие развитой системы ювелирного образования не позволяют дизайнеру быть ювелиром.
Это разделение зачастую присутствует и на западе. Рисует один, воплощает в реальность другой. И возникает масса проблем.
Мне известны реальные девушки занимающиеся компьютерным 3-D моделированием и прототипированием ювелирных изделий.
Но вот провести весь процесс от рисунка идеи заказчика до готового изделия не то что девушек, мужиков – мастеров таких мало знаю. А поле не паханное. И заработки соответствующие.
Особо ценными качествами женщин в ювелирном производстве все признают –усидчивость и мелкую моторику. У большинства с этим замечательно. Нечего добавить.
Отдельное качество это дисциплинированность. Сюда я включаю как режим производственного времени, отслеживание сроков исполнения заказов, так и аккуратность обращения с драгоценными металлами (весовой контроль).
Особое внимание я бы уделил экспертной оценки глаза женщины ювелира. Ей действительно виднее насколько востребованной будет та или иная модель. Наличие дефектов на полированных поверхностях и многое другое.
Таким образом, если у девушки имеется желание самостоятельно делать ювелирные украшения – смело вперед.
Задавайте вопросы в комментариях 🗣
Я, конечно, извиняюсь, но если вы считаете, что в процессе изготовления ювелирки задействован мужской половой орган и его отсутствие может стать проблемой, вы очень, очень неправильно представляете себе изготовление ювелирки.
В нашем городе много женщин- ювелиров причем 1 знаю лично обладают всеми ювелирными специальностями — монтировка, камни, ручная работа и даже литье.
Ну а собственно, почему нет?)
Единственное что сил меньше, чем у мужчин, но это приходит со временем)
Одна есть загвоздка, лично у меня. Я довольно смутно могу представить устройство разных приборов, а у многих мужчин это просто в крови)
Что касается остального — сначало, конечно, тяжело. с закрепкой, например, и с выкручиванием итальянки))) Ото вальцов рука болела по первой. Но проходит малое время, и все приходит в норму.
В мастерской, в которой я работаю, вообще нет ни одного мужчины, а мы… Живём, работем и радуемся, все универсалы, берем и делаем всё.
Так что я считаю, женщинам на ювелирном производстве — место!
И я обучил окло 2 десятков ювелиров, из них две женщины. Впрочем одну тока начал учить. Политкорректность, желание не обидеть очень хорошо, но как в шахматах женщины не соревнуются с мужчинами, так и шедевров не делают. Но в условиях малых мастерских просто находка — не пьют(самое главное) чёткое выполнение задания, усидчивость и полностью согласен, деффекты дизайна и самой работы видят острее.
А мужчины-то один шедевр за другим ваяют.
И кстати https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC